Правило раскрутки сайта
Как
известно, раскрутить сайт – дело непростое и достаточно трудоемкое. Однако вы
можете себе облегчить работу на 70%,
если будете придерживаться золотого
правила, которое известно как хрестоматийная истина всем профессионалам.
Новички, как правило, уделяют внимание чему угодно, только не этому. О чем же
идет речь? Давайте разберемся вместе…
Что
делает веб-мастер (так мы назовем простого пользователя, имеющего свой сайт в
Сети), когда размещает свою страничку в Интернете? Правильно, регистрирует ее в
поисковых системах и каталогах. И это первая и самая основная ошибка. Абсурд?
Отнюдь нет. Давайте посмотрим…
Проведем
эксперимент (можете повторить, если хотите). Создадим обычную страничку и
выложим ее в Интернет. Затем
зарегистрируемся в Яндексе, подождем 2-3 недели,
пока они внесут наше творение в свою базу данных. Теперь попробуем найти свой же
сайт через этот поисковик. Вводим ключевое слово и смотрим в список результатов.
И что же? Нашего сайта нет. Жмем “далее”… Снова нет! Хорошо, если с
пятой-седьмой попытки он появится в списке! В чем же дело? А дело в том, что
перед
регистрацией нужно уделить внимание прежде всего оформлению самой
странички! Чтобы поисковая система вставляла Ваш сайт в самый верх (или хотя бы
в первую десятку) списка, нужно соблюдать следующие золотые правила:
Ключевые слова, по которым вы хотите, чтобы Вас
нашли, должны соответствовать тематике сайта и его содержанию. Другими
словами,
не нужно использовать общеупотребительные слова или такие, которые не имеют
никакого отношения к страничке.
Ключевые
слова должны как можно чаще встречаться в тексте Ваших страниц. Не
используйте невидимый шрифт, чтобы их
вставить независимо от текста! Это легко
вычислимо.
Страничка должна иметь в
тегах краткое описание сайта (description) и ключевые слова (keywords). Иными
словами, в
заголовок страницы (между тегами ) должно быть вставлено следующее:
Ключевые слова (keywords) и описание
(description) должны быть составлены отдельно для каждой странички,
потому что, как ни крути, а содержание ваших страниц будет сильно отличаться
друг от друга, несмотря на то, что они объединены единой
тематикой.
Именно
текст, помещенный в эти теги, будет выведен на странице результатов под Вашим
сайтом, а не случайно выхваченный из содержания страницы. Согласитесь, когда
просматриваешь список результатов, приятнее видеть краткое пояснение, чем часть
какого-то предложения с непонятным смыслом.
Предположим, Ваш
сайт проиндексирован поисковой системой и выводится в первом десятке перечня
(так оно и будет, если
правильно всё сделаете). Все равно этого недостаточно!
Нужно сделать так, чтобы пользователь (ваш потенциальный
посетитель) выбрал из
всего длинного списка именно Ваш сайт! “Но как же так, - скажете Вы. – Я же
сделал всё необходимое!” Нет, не все!
Сайтов в
перечне будет много, и отбирать их пользователь будет скорее всего не по
описаниям, написанным мелким шрифтом, а по заголовкам страниц. Описания нужны
лишь после того, как пользователь остановит выбор именно на Вашей страничке! Вот
тут как раз и пригодится описание: мол, не зря ты выбрал меня, щелкай скорей! Да
вспомните себя: как вы выбираете, чему
отдаете предпочтение? Рассмотрим
сказанное на примере.
Допустим, вы ищете материал про домашних кошек. Вводите в строку поиска “Домашние кошки” (или просто "Кошки") и смотрите на страницу результатов. Из приведенных ниже примеров заголовков какому из них Вы отдадите предпочтение?
Содержание
Содержание раздела
Animals.Ru – всё о животных
Животные > Кошки
> Домашние кошки
Содержание раздела > Кошки
Мне думается, что
последних два пункта более привлекательны для пользователя: уже из заголовков
страниц понятно, что их содержание соответствует Вашему запросу.
Кроме
того, как раз заголовкам страниц поисковые системы отдают предпочтение при
индексировании, так что постарайтесь
вложить в эту фразу максимум, но не
переходите в другую крайность: не нужно делать его длиной в километр!
Более
того, я настаиваю именно на заголовке еще и потому, что если ключевое слово,
искомое пользователем, встретится в
заголовке, это существенно повышает
релевантность вашей страницы, то есть соответствие запросу, а это самое главное
для
того, чтобы оказаться вверху результатов поиска!
Постарайтесь
сделать так, чтобы они были не очень длинными, но понятными и чтобы пользователю
из них всё было ясно, ЧТО
кроется на этой странице.
Итак, с заголовками, надеюсь, всё понятно. Теперь описание (мета-тег description). Это тоже немаловажная деталь, так как, увидев понравившийся заголовок, пользователь (напомню – Ваш потенциальный посетитель) будет читать именно описание.
Это
должна быть мини-аннотация Вашей странички, причем для каждой – отдельно. Не
используйте Copy&Paste, чтобы сделать
описания на всех Ваших страницах
идентичными! Лучше потратить пару часов на составление описаний, чем потом
“любоваться” на счетчик, регистрирующий лишь ваши визиты. Не нужно писать что-то
типа: “Самая крутая страничка! Заходи!!!!!!” Лучше
это место использовать для
краткой, и в то же время понятной, характеристики своего ресурса. Не
переборщите! Если описание будет слишком длинным, поисковая система его обрежет,
и получится незаконченная фраза. С другой стороны, если вы его
напишете
недостаточно длинным – недостающее место поисковик заполнит случайным текстом,
взятым с вашей странички.
Оптимальный вариант – золотая
середина.